Зачем мы идем в автошколу?

Согласитесь, что первая мысль, с которой человек приходит в автошколу - "Мне нужно получить права". Водительское удостоверение представляет собой сложенную вдвое цветную бумажку, бережно заламинированную ручками сотрудницы ГАИ. Получается, что за "правами" мы пойдем в ГАИ, а за чем тогда мы пойдем в автошколу?
Для начала, стоит подумать и решить: а действительно ли вам необходимо водительское удостоверение? Ведь многие идут в автошколу за компанию с мыслью "В жизни пригодится". А потом тысячи тысяч заветных бумажек пылятся на полках, напоминая о безвозвратно ушедших деньгах и нервах. И сколько еще студентов бросают автошколу на половине пути: кто-то понимает, что не его, не дано и прочие вариации а-ля "не судьба", кто-то просто тихо пасует перед сложностями обучения, кому-то не позволяют закончить семейные обстоятельства или финансовые проблемы.
Если вы хорошо подумали и решили, что оно вам точно надо, то не стоит нестись на парусах в первую же автошколу. Многие почему-то делают этот важнейший выбор абсолютно случайно. Кому-то удобно добираться, кого-то прельщают цены. И если близость к дому еще более или менее подходящий мотиватор, то "предполагаемая стоимость обучения" - сущность весьма эфемерная. Поспрашивайте друзей и подруг, отучившихся в ближайшем прошлом, наверняка кто-то из них уже наступал на эти грабли - дешевая автошкола, провал на экзамене, автошкола подороже, провал на экзамене, частный инструктор, череда переприкреплений и в итоге - золотое удостоверение. Это не правило, ибо частный инструктор - не панацея, дешевая автошкола - не значит провал. Просто взвесьте все аргументы и выбирайте не столько автошколу, сколько инструктора. Да, расположение автодрома, стоимость теории, преподаватель теории, все это имеет значение, но личность инструктора имеет гораздо большее значение. Поэтому потрудитесь поискать живые отзывы, т.е. спросить и прочитать как можно больше людей, чтобы у вас были варианты. Почему-то когда вы выбираете своему ребенку няню или репетитора, то можете собеседовать кандидатов несколько месяцев. А инструктор для вас какой попался, так
ой и сойдет. А ведь это практически одно и то же! Автоинструктор - человек, который вас будет с нуля учить навыкам вождения автомобиля (замечу, одного из самых опасных занятий в жизни). Поэтому потрудитесь найти для себя профессионала, от этого может зависеть ваша жизнь. Не говоря уже о том, что это должен быть просто приятный лично вам человек.
Вернемся немножко к автошколе и теории. В недавнем прошлом у кандидатов в водители была возможность сдавать теоретический экзамен сразу в ГАИ. Можно было выучить 800 вопросов и без проблем пройти тест. Сейчас этой возможности больше нет. Это, конечно, грустно с одной стороны. Но с другой - весьма оправдано. Теоретические знания наших водителей оставляют желать лучшего. И дело здесь, по моему мнению, в обоих участниках процесса. Основная масса студентов приходит на лекции по теории, открывает дверцу в голове и сидит, по окончании лекции дверца закрывается и люди идут домой. Что туда положили? Как оно там разместилось? Обычно ответственность за полученные знания мы складываем на преподавателя теории в автошколе. А он тоже человек, и пытливый студенческий ум для него настолько редкое явление, что он просто устает наводить порядок в каждой голове и чинить расхлябанные дверцы. Это я о чем? О том, что приходя на теоретическое занятие, мы должны на 100 % включаться в процесс осознания урока. Билеты, тесты - это все десятое дело. Мы не просто должны знать правила, мы должны знать их логику, их основы и следствия, представлять себе варианты и исключения, знать дополнения и пояснения. И не стоит стесняться показаться глупым или странным, бояться задать вопрос. Как говорила моя учительница по истории "Лучше один раз показаться дурой, чем всю жизнь ею быть". Есть вопросы - подходим и спрашиваем. Нет вопросов - изучаем тему до тех пор, пока не появятся вопросы. Случайных людей в преподаватели теории не ставят. Скорее всего там, у доски, как минимум опытный водитель, а значит - нам есть чему поучиться. Часто преподаватели теории опускают ньюансы, сложные случаи, тонкости трактовки пдд. Все это может восполнить инструктор или дополнительная литература. Как и в любой другой области знаний, при желании, вы можете отыскать приличную библиотеку по заданной тематике. Любовь к чтению - полезная штука, даже когда дело касается такой, казалось бы, сугубо практической дисциплины.
С теорией мы разобрались. Приступим к практике. Самое распространенное начало - это автодром. Скорее всего, на первом занятии вы окажетесь именно там. Настаивайте на том, чтобы инструктор оставался в машине, задавайте ему вопросы, пусть объясняет снова и снова, пусть рисует вам реальные ситуации и раскрывает секреты этих инопланетных вешек. Хорошо бы перед первым посещением автодрома дома прочитать методичку, иначе вам придется читать ее в машине во время занятия. Вы не должны испытывать чувства вины и стыда, вы пришли учиться, совершенно нормально, что вы ничего не знаете и не умеете. Относитесь к себе с уважением, берегите свои нервы и не забывайте, зачем вы здесь???
Многие полагают, что есть некая стандартная схема действий, стандартный набор техник, которым вас научат и с миром отпустят на дорогу. Да, этот стандартный набор есть, он тоже описан в методике проведения экзамена. Но.....
Это как Франция ))) Представьте двух человек. Они приехали во Францию. Один поднялся на Эйфелеву Башню и просидел там три дня, он изучил ступени, металлоконструкции, кафешку, познакомился с персоналом... Второй провел три дня в путешествии по стране: он посетил старинные города, заходил в музеи, бывал на фабриках и в дизайнерских бутиках, побывал на побережье и в горах, жил на фермах и виноградниках, заходил в рестораны и скромные забегаловки, ночевал в люксах и фермерских домиках. Одна досада - Эйфелева башня оказалась закрыта для посещений и он видел ее только издали. Кто из них
может сказать "Я знаю Францию!"????
Вождение автомобиля - это далеко не просто переключение передач в правильной последовательности, знание правил движения по кольцам, выполнение перестроений на скорости 20 км/ч и своевременное
включение поворотников. Вождение - это способность видеть, чувствовать, синхронизироваться, подстраиваться под поток, угадывать мысли других участников движения... В общем, это опыт. И ваша главная задача - максимально впитать в себя опыт, который имеет ваш инструктор.
Любознательность, немного самоуверенности, оптимизм, капля здорового риска и огромное желание научиться водить - вот что понадобится вам в учебной машине. Согласитесь, мы можем взять лишь то, что нам дадут. Но можем
создавать ситуации, в которых получится взять гораздо больше. Чего? Бесценного опыта.
Посмею дать несколько, на мой взгляд, значимых советов:

1. Задавайте вопросы. Любые. Если вас что-то в данной конкретной ситуации интересует - значит это важно. Иногда со мной бывали случаи, когда в голове рождался вопрос, я хотела было открыть рот, но думала, что это,наверное, глупо... Инструктор всегда замечал и спрашивал "Ну что, что там? Вопрос? Какой?" и выпытывал. И к концу я спрашивала все, от "что это за звук?" до "что сейчас происходит с вон той зеленой машиной?". Это интересно. Это важно. Это полезно. Из этого складывается ощущение дороги.
Бывает так, что инструктор не может донести до вас ответ. Грубо говоря, он отвечает - вы не понимаете. Не замалчивайте, переспрашивайте, переформулируйте свой вопрос или просите, чтобы он раскладывал по полочкам по тех пор, пока вы не поймете. Если ваш инструктор не может донести до вас информацию - это не ваш инструктор. Идем в автошколу, объясняем ситуацию и меняем инструктора. Это нормально. Вы не забыли за чем пришли?

2. Прорабатывайте ситуации.
Например, ехали вы ехали, медленно, все хорошо. Приехали на перекресток. А там столько машин, так страшно, вы "окошко" увидели - вжик со страху проехали по команде, инструктор сам передачи переключил, кто-то вам посигналил, на светофоре красный свет загорелся.... Что произошло, собственно? Попросите вернуться и проехать еще раз. Не послезавтра - на следующем занятии, а сейчас. Или остановите машину и попросите нарисовать. Инструктор затем и сидит в машине, что обязан был, в отличие от вас, ситуацию осознать. И значит сейчас с легкостью пропишет вам порядок действий, в том числе - как поступили вы и как поступить надо было. Это очень терапевтично - проработка ситуаций здесь и сейчас.
3. Просите задания.
Если вы знаете свои страхи и недочеты в лицо - просите у инструктора задания. Пусть сегодня он "погоняет" вас по знакам. "Какой знак мы сейчас проехали?" - это самый ужасный вопрос на экзамене. А завтра попросите участок с кольцевым движением. Я к концу обучения пару раз сама придумывала себе маршруты, причем ни капельки себя не жалея.
4. Испытывайте границы.
Нет ничего страшнее риска за рулем. Но нет ничего печальнее, чем не знать своих возможностей. Для меня эта тема остро звучала при виде знака "Уступи дорогу". Как выбрать момент, чтобы вклиниться в поток. Успею-не успею? И я рисковала, испытывая реакцию инструктора, испытывая педаль газа и слаженность действий своих рук и ног. Конечно, учебная машина - не место для игры на нервах, но когда, если не сейчас? Сейчас есть дублирующие педали хотя бы. Конечно, конкретно в этой ситуации, лучше дождаться хорошего свободного "окна", но бывает и так, ведь наверняка бывает, что надо газануть. Надо уметь принять это решение, адекватно оценить ситуацию, а для этого надо пару раз попробовать и рискнуть. Во всяком случае, будет повод поговорить об этом с инструктором. И, уверяю вас, это будет увлекательный разговор
5. Относитесь к себе бережно.
Многие из нас так воспитаны, что любая неудача приводит нас к приступу самобичевания. Сделаешь одну ошибку в начале занятия и все, грусть затопила глаза, а дальше как снежный ком. Надо уметь себя прощать, нужно понимать, что ВСЕ делают ошибки, что ошибки - это часть процесса, ошибки - это повод поговорить, а значит - получить знание. Чем быстрее вы отпускаете ситуацию - тем быстрее к вам возвращается осознанное поведение и способность трезво мыслить.
6. Благодарите.
Мне очень пригодилась на занятиях способность видеть урок в любой ситуации. Есть даже такая игра "найти хорошее в плохом". Что бы сегодня с вами не произошло - это опыт. Печальный опыт - тоже опыт. Поблагодарите водилу, залезшего перед вами на светофоре - вы научились тормозить быстро и качественно; поблагодарите водителя маршрутки слева, даже если он чуть не ударил вас в бок, сегодня вы многое узнали о слепых зонах; поблагодарите девочку в наушниках неожиданно выскочившую перед вашим лобовым стеклом - вы закрепили урок экстренного торможения и надолго запомнили, что надо следить не только за самой дорогой, но и за тротуарами.... И каждый раз говорите "спасибо" своему инструктору за знания и за опыт. Ведь мы приходим в автошколу именно за ними, ничем неизмеримыми категориями
.
                   Удачи на дорогах! Теперь уже Водитель... Екатерина Федотова.

Записаться на вождение

Заполните онлайн заявку чтобы записаться на вождение.